В рамках муниципальной программы по профилактике экстремизма, а также профориентационной работы с обучающимися 7 октября 2017 года для 19 старшеклассников Чесменской школы №1 была организована экскурсионная поездка в город Магнитогорск. Ребята посетили Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова и Магнитогорский историко-краеведческий музей.
В рамках мероприятия «День открытых дверей» ребята могли познакомиться с условиями поступления, с направлениями подготовки, а это не мало: в университете и его филиале обучаются около 15 000 студентов по 848 образовательным программам высшего образования и 20 специальностям среднего профессионального образования, в том числе: 531 образовательная программа бакалавриата по 56 направлениям подготовки, 106 образовательных программ специалитета по 8 специальностям, 141образовательная программа магистратуры по 31 направлению подготовки, 70 образовательных программ подготовки аспирантов по 15 направлениям. Есть из чего выбирать.
В 2002 году к 70-летию ОАО «ММК» в музее была создана и экспонируется сегодня стационарная экспозиция «История Магнитки – история страны». Более 4 тысяч экспонатов очень заинтересовали ребят. Мастерски изготовленные макеты очень наглядно демонстрировали и быт первый поселенцев и способы добычи руды более ста лет назад и на сегодняшний момент.
Особенно интересной стала эта экспозиция для ребят, планирующих поступать в Магнитогорский университет им. Г.И. Носова, который в апреле 2017 года стал одним из региональных опорных университетов.
Аналогичные поездки проводятся регулярно. В мае была также организована поездка МГТУ им. Г.И. Носова для ребят 8-11 классов Чесменского района, в рамках которой ребята познакомились с профессиями будущего, стали участниками различных мастер-классов, смогли напрямую пообщаться с выпускниками прошлых лет, успешно работающими в сфере IT – технологий.
Надеемся, что проведенное мероприятие не только позволило сориентироваться ребятам еще не определившимся с выбором профессии, пополнило их багаж знаний о родном крае (природе, быте жителей Урала, добыче железной руды и т.д.), но и способствовало воспитанию уважительного отношения к сообществу людей разных национальностей, разного вероисповедания, формированию у обучающихся нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей и гордости за свое Отечество.