В нашей школе прошли профориентационные уроки для обучающихся 9-х классов.
Мероприятие провела специалист отдела профориентации и профобучения Инна Томилова. Выходы специалистов ГКУ ЦЗН осуществлялись с целью профориентационной работы с обучающимися, для правильного формирования их профессиональной направленности и будущей карьеры.
Выбор профессии является одной из главных задач в жизни человека. Но особенно актуальна она для обучающихся старших классов. По причине недостатка информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди часто выбирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качества образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, она, в буквальном смысле, должна начинаться со школьной скамьи.
Ребят ознакомили с миром профессий, состоянием рынка труда Челябинской области, направлениями профессионального обучения. Среди обучающихся было проведено психологическое тестирование с помощью «Дифференциально – диагностического опросника» (ДДО) Е.А. Климова, предназначенного для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией. Совместно с обучающимися специалисты ГКУ ЦЗН проанализировали основные типы профессий по предмету труда (Человек-Человек, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек - Знаковая система, Человек -Художественный образ) и обсудили востребованные профессии на рынке труда, прилагая к данной классификации.
Ребята проявили живой интерес к теме классного часа, активно участвовали в обсуждении, задавали много вопросов.