- Руководство
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Основные сведения
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приема(перевода)
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Образовательные стандарты и требования
- Документы
- Образование
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Педагогический состав
Обращение
Уважаемые педагоги, учащиеся и родители!
Мы рады приветствовать Вас на официальном Интернет – сайте МБОУ "Чесменская СОШ №1."
Здесь Вы можете найти официальную информацию о деятельности школы, познакомиться с коллективом и жизнью школы
Баннерная сеть
- Новости
- Учащимся
- Фотогалерея
- Воспитательная работа
- Государственная итоговая аттестация
- Олимпиадное движение
- Всероссийские проверочные работы
- Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
- Профориентационная работа
- Школьный спортивный клуб
- ВСОКО
- НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА
- ФГОС - 2021
- СПТ
- НОК
- Разговор о важном
- Экологическое образование
- Бережливые технологии в образовании
- ПОЧТА ДОВЕРИЯ
- Летнее оздоровление
- Электронная информационно-образовательная среда
- Структурные подразделения
- Новости Минпросвещения России
- Школьный театр
Новое на сайте
Школьный театр
08.11.2024
Общая информация о центре "Точка роста"
14.10.2024
Обратная связь
14.10.2024
Дополнительная информация
14.10.2024
Мероприятия
14.10.2024
Школьная служба медиации
Заявки: понедельник-четверг, с 9.00. до 14. 00 (Кабинет 8 )
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей!
И мириться нам скорей!
Понятие «медиация»
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны (медиатора), которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодным для них образом.
Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества и конструктива.
Медиация эффективна только тогда, когда обе стороны заинтересованы в урегулировании конфликта.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Принципы медиации
- добровольность;
- равноправие сторон;
- нейтральность, беспристрастность медиатора;
- конфиденциальность.
Добровольность: в отличие от судебной тяжбы, вступление всех спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор - свободно выбранным сторонами. Никто не может заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Этот принцип проявляется и в том, что все решения принимаются только по взаимному согласию сторон, и в том, что каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры. Прежде чем начинать медиацию, медиатор обязательно обсуждает вопрос добровольности и старается добиться последней от каждой из сторон.
Равноправие сторон: ни одна сторона не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и т.д.
Нейтральность, беспристрастность медиатора: медиатор сохраняет независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивает им равное право участия в переговорах. Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтральность, и что ему не удаётся избавиться от возникающих у него эмоциональных оценок, он отказывается от ведения процесса.
Конфиденциальность: все, о чем говорится или обсуждается в процессе медиации, остается внутри этого процесса. Медиатор не может выступать в качестве свидетеля, если дело все-таки будет передано в суд, и не сообщает одной стороне информацию, которую он получил от другой в процессе индивидуальной беседы, если не получил на это специального разрешения или просьбы от сообщившего информацию.
Служба школьной медиации –
эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, впоследствии, и из учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации
ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
Сборник методических материалов для специалистов службы сопровождения образовательного учреждения
Положение о службе медиации
Информация для родителей
Дата изменения: 23 ноября, 2020 [15:45]